Доступная среда

Доступная среда

  • Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами

    Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.  

    В качестве основной цели  в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ  «Красненская ООШ»  рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

    Задачи:

    • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;

    • организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;

    • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;

    • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей  учащихся с ОВЗ;

    • расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ.;

    • совершенствование системы кадрового обеспечения.

     

    В общеобразовательной организации МБОУ «Красненская ООШ» созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями    здоровья и детьми-инвалидами:

     

    • школа реализует адаптированную образовательную программу начального общего образования  для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;

    • прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК; 

    • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся  организуется  индивидуальное обучение на дому;

    • вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья  регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;

    • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития   в  школе  работает   педагог-психолог  и медицинский работник (по договору с ФАП);

    • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении  проводится   информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;

    • создана  комната психоэмоциональной разгрузки (сенсорная комната) в рамках целевой программы «Доступная среда»;

    • оборудован санузел с созданием системы доступа;

    • вход в школу оборудован пандусом с поручнями для беспрепятственного доступа в образовательное учреждение.